«Питание» — один из важнейших разделов, который решает очень нужные задачи: расширение кругозора детей о значении питания в жизни и деятельности человека; формирование знаний о разнообразии пищи, её целебных свойствах, о необходимости пищи для роста и развития детского организма, о культуре питания; формирование умений определить простейшими приемами экологически чистые продукты; приготовить блюда, эстетически оформить, проявить элементы творчества при создании новых вариантов кулинарных рецептов и украшение их.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию использованию электроэнергии и др., строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; воспитание желания и стремления к приготовлению доброкачественной пищи; творческого отношения к домашнему труду; развития обоняния, осязания, ловкости, скорости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, сообразительности воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Результативность занятий по этому разделу обеспечивается как при условии – тесной связи учителя с родителями, воспитателями и работниками столовой, обслуживающих учащихся, так и в зависимости от оснащённости кабинета социально-бытовой ориентировки.
На занятиях отводится время для изучения правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т.д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ, доводя их до навыка.На уроках СБО при изучении раздела «Питание» учащиеся знакомятся с приготовлением бутербродов, салатов, супов и т.д.
В ходе изучения тем раздела учащиеся знакомятся с продуктами, из которых готовятся блюда, учатся обрабатывать продукты, смешивать ингредиенты, украшать блюда.
В итоге учащиеся должны знать:
- виды питания, их особенности;
- значение первых, вторых блюд;
- правила безопасности при использовании механических и электробытовых
приборов при приготовлении пищи.
Учащиеся должны уметь:
- использоваться механическими и электробытовыми приборами: теркой,
мясорубкой, миксером и др.;
- приготовить первое и второе блюдо по рецепту из доступных по цене продуктов;- составить меню завтрака, обеда, ужина на день.
Теоретический материал:
- Кухня;
- Оборудование кухни;
- Кухонная посуда;
- Столовая посуда;
- Столовые приборы;
- Уход за кухонной посудой и принадлежностями
- Основные группы продуктов питания;
- Размещение продуктов в холодильнике.
- Приготовление и оформление бутербродов
Разработки занятий:
Тесты по теме:
- "Кухня"
- "Питание"
- "Основные продукты питания"
- "Сервировка стола"
- "Правила поведения за столом"
- Культура поведения за столом
- Итоговый
Презентации:
Кроссворды по темам:
Интерактивные упражнения:- Игра "Режим питания"
- Филворд "Любимые блюда"
- Найди слова
- Классификация (Овощи - фрукты)
- Собери пазл
- Найди пару
- Найди парные картинки
- Супермаркет правильных продуктов
- Сервировка стола
- Распредели картинки. Полезные - вредные продукты
- Назови фрукт
- Ни то, ни это
- Классификация продуктов
- Игра "Верно ли, что ..." (Правильное питание)
- Найди пару (Витаминный алфавит)
- Свари сосиску
- Помоги повару
- Приготовление сложного бутерброда
Дидактические игры
Иллюстрационный материал: