Изменения в жизни общества вызвали необходимость возрождения социального статута семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений. Дети с ОПФР в основном из неполных или социально неблагополучных семей, без необходимых нравственно-эстетических знаний и практических навыков. А некоторые дети вообще не имеют представление о многих семейных, житейских и бытовых проблемах. Все это способствует развитию у детей потребительских черт и иждивенческих наклонностей.
    Известно, что дети с отклонениями в интеллектуальном развитии испытывают большие трудности в приспособлении к окружающему миру. Причины затруднений связаны не только с особенностями интеллектуального развития. Участие их семьи в подготовке к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях наших учеников, как правило, нет нормальных семейных отношений, да и домашнее хозяйство ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких безобразных условиях сложно.
     В последнее время одной из целей образования стало воспитание выпускника как семьянина и сознательно активной личности. Проблемы демографии, потеря социальной сущности брака, искажение духовных ценностей, снижение образованности населения, алкоголизация семей – факторы, которые не позволяют ребенку получить знания, умения и навыки нормальных семейных взаимоотношений.

Разработки занятий:


Тесты по теме: 


Презентации

Кроссворды:

Интерактивные упражнения:


Кодекс Республики Беларусь о браке и семье